Экономика

Константин Малофеев призвал отказаться от доллара на фоне ситуации с коронавирусом

Учредитель телеканала «Царьград» Константин Малофеев в эфире программы «Царьград. Главное» высказал свою версию относительно того, как и почему мир впал сегодня в кризисную и коронавирусную истерику, кто и зачем запустил смертельный вирус и организовал мощные удары по глобальной экономике. Об этом сообщают «Ветеранские вести».

К панике по поводу коронавируса прибавилась большая ценовая война на рынке нефти.

Международные аналитики уже предупреждают: коронавирус дорого обойдётся миру. Речь идёт не только о тысячах жертв COVID-19, но и вообще о масштабных потерях экономик почти всех стран мира.

Ухудшает ситуацию повсеместная паника. По мнению Малофеева, гораздо более верным было бы отбросить панику и произвести беспристрастный политический анализ. Ситуацию на мировых рынках он охарактеризовал как рукотворную.

«Я предпочитаю политический анализ. Потому что опыт учит, что это всё рукотворно. Любой рынок рукотворный. Действительно происходит кризис. Это начало настоящего кризиса. Почему? Конечно, всё это началось с Китая. Мы можем очень долго говорить о причинах такой паники из-за коронавируса. А коронавирус, как говорят нам врачи-вирусологи, лишь в 2-2,5 раза опаснее по летальным исходам, чем сложная форма гриппа. Конечно, связанная с ним мировая истерика абсолютно несоразмерна опасности. Потому что и Эбола, и свиной грипп, и птичий грипп были опаснее», — цитирует издание Малофеева.

Именно поэтому, по его мнению, стоит посмотреть на тех, кому политически выгодно раздувать такую панику.

«Началось всё это в Ухане, в самом центре Китая, где заправляют комсомольцы — так называемая хубэйская группа, это провинция Хубэй. Её столицей является Ухань. Хубэйцы всегда были в оппозиции Си Цзиньпину. Его отказ от передачи дальнейшей власти вызвал у хубэйцев-комсомольцев обиду, это была борьба за власть. При этом хубэйцы — это максимально близкие к американцам люди в Китае», — отметил Малофеев.

Обиженные властью оппозиционеры затем решили разыграть карту с коронавирусом. В центре внимания оказался местный глава горкома Коммунистической партии Китая, которого сняли с должности всего неделю назад. Однако перед этим он успел сделать многое.

«4 января они объявили о том, что у них вспышка эпидемии. 6 января главу горкома должны были снять с должности. Но 4 января он возглавил штаб и сказал: «Пусть меня снимут граждане, не окажут мне доверия, если я не справлюсь». Имея в виду, что если он справится, так его и снять нельзя. Соответственно, на всё это Си Цзиньпин, контролируя ситуацию в стране, ответил применением подвластных структур, прежде всего армии. Он также направил туда 25 тысяч медиков из всего остального Китая и взял ситуацию под контроль в обход властей Уханя, потому что власти Уханя как раз распространяли панику», — отметил Малофеев.

Он обратил внимание на то, что коронавирус, таким образом, был бы взят под контроль и без всякой паники, если бы не было политических причин.

«Для американцев это бальзам на душу. Китай закрывается, с Китаем нельзя вести торговлю, остановилась логистика, остановилось движение экономики, когда люди не могут перемещать товары. Для американцев это был прекрасный повод начать дальнейшее обрушение китайской экономики. Если даже эта комсомольская группа не выигрывает, она хотя бы с почётом тонет, помогая своим друзьям-американцам», — отметил он.

Как ни странно, но даже с учётом падения американских фондовых индексов коронавирус выгоден американцам не только из-за удара по Китаю, но и из-за возможности сыграть на падающем рынке. Суть состоит в том, что при прогнозируемом падении рынка акции продаются по ещё достаточно высокой цене, а затем скупаются обратно «на дне» рынка уже по гораздо более низкой цене, чтобы заработать на разнице. В американском биржевом языке это называется «шорт».

По мнению Малофеев, пиар-департаменты Уолл-стрит и Сити, конечно, всё понимают. Именно поэтому американцам выгодна паника, связанная с коронавирусом, выгодны самые негативные прогнозы по мировой экономике. На руку им и провал сделки ОПЕК+.

В то же время Малофеев назвал обрушение мировых цен на нефть не совсем рукотворной ситуацией. Основная причина, которая спровоцировала намерение Саудовской Аравии давить на Россию, состоит в снижении потребления нефти в Китае. Для России ситуация может оказаться даже выгодной.

«Моё личное предположение, что всё-таки у нас с саудитами скорее договорной матч. Потому что первый, кто страдает, это производители сланцевой нефти из Америки, так как у них самая высокая себестоимость. Соответственно, если они страдают, значит, у них нет никакой потребности поставлять теперь их сжиженный газ в Европу. Им не до этого. А раз у них нет такой потребности, наш «Северный поток — 2″ оставляют в покое», — приводит издание комментарий Малофеева.

«Вполне может быть, что Россия и Саудовская Аравия, в данном случае как другой крупнейший производитель нефти, могут выйти победителями из этого мирового кризиса, если мы сделаем правильные выводы, правильно в это сыграем», — сказал Малофеев.

Россия, по его мнению, именно сейчас столкнулась с необходимостью дедолларизации. США имеют большой печатный станок, несмотря на 20 триллионов долларов госдолга.

«У нас сейчас самое время для перехода в рубли и полной дедолларизации. При полной дедолларизации нас ждёт совершеннейшая стабильность», — заявил Малофеев.

При этом он отметил, что это вовсе не означает запрета для граждан на владение долларами или обмена рублей на американскую валюту.

«И нам совершенно не нужен доллар в наших экономических отношениях. Это не означает, что завтра надо закрыть обменники. Нет, обменники — это не так много для экономики. Пусть народ меняет, покупает, выезжает за границу, если коронавирус позволит. Но это должно повлиять на экономику. Зачем нам номинированные в долларах акции Сбербанка и Газпрома?» — отметил он.

Малофеев считает, что необходимо отказаться и от долларового индекса РТС на Московской бирже. Пример — та же Саудовская Аравия, которая даже IPO (первичное размещение акций) своей крупнейшей компании Saudi Aramco производила на местной бирже, которая работает в национальной валюте. Цель — контроль над собственным рынком. Этого, по мнению Малофеева, должна добиваться и Россия.

 

 


Популярные новости