Оборона и безопасность
Эксперты предупредили об опасности роста преступности на фоне пандемии
Эксперты Международной полицейской ассоциации предупредили о новых криминальных вызовах, с которыми может столкнуться человечество на фоне борьбы с пандемией. Об этом сообщают «Ветеранские вести» со ссылкой на интервью «Российской газете» генерал-лейтенанта, доктора юридических наук, профессора, заслуженного юриста России Юрия Жданова, который представляет российскую секцию Международной полицейской ассоциации.
В организацию входит более полумиллиона человек из 70 государств на всех континентах, которые занимаются не только правоохранительными проблемами, но и сотрудничеством полицейских из разных стран в решении многих, общих для всех, гуманитарных проблем.
По словам Жданова, несмотря на тотальный контроль, когда перекрываются границы и ограничивается передвижение внутри стран, снижается только мелкая преступность, например, уличная. При этом доходы крупного криминала – организованного и международного – могут резко возрасти.
«Эксперты международных исследовательских центров считают, что разные ограничительные меры сокращают, например, миграцию и контрабандный бизнес в краткосрочной перспективе. Но они могут привести к увеличению прибыли контрабандной индустрии в среднесрочной перспективе. Пандемия COVID-19 способна уровень преступности среди незаконных мигрантов довести до гипертрофированных размеров», – цитирует издание Жданова.
По его словам, в первую очередь прибыль извлекается из самих мигрантов — люди платят за доставку их в какую-нибудь страну, которая им кажется более благоприятной. А Интерпол и Европол назвали контрабанду мигрантов наиболее быстро растущим криминальным рынком во многих регионах и заявили, что эта тенденция будет сохраняться. Более того, контроль за COVID-19 может только увеличить количество стимулов для миграции.
«Как правило, контрабандное перемещение людей — в зависимости от региона, — коррупционная отрасль. Она затрагивает основные проблемы национальной безопасности, ассоциируется со способностью правящей партии или властной группы оставаться легитимной в общественном сознании», – приводит издание пояснения эксперта.
Он отметил, что COVID-19 ставит три вида рисков для государств — в области здравоохранения, экономики и стабильности государства.
«Ненадлежащее управление первыми двумя областями повышает вероятность и серьезность социального недовольства и влияет на третий — риск социальной нестабильности. Возможность социального протеста означает, что COVID-19 представляет угрозу для способности правящей элиты сохранять способность управлять ситуацией», – цитирует издание Жданова.
В то же время он подчеркнул, что пандемия вызвала отток мигрантов из новых государств проживания.
«Миллионы мигрантов, находящиеся в европейских центрах приема и лагерях весьма уязвимы к вирусу. Самоизоляция для них невозможна из-за высокой плотности размещения и плохих санитарных условий. Большинство мировых экспертов по миграции прогнозируют, что миграционный ландшафт после COVID-19 будет характеризоваться широко распространенным отсутствием средств к существованию и беспрецедентной безработицей.
Некоторые государства приняли жесткие меры, чтобы рассеять концентрацию мигрантов. Турция, например, опустошила и сожгла неформальные лагеря, которые росли вокруг Пазаркуле, пограничного перехода на границе с Грецией. Поэтому COVID-19 усугубит и без того существовавшие ранее кризисные экономические проблемы в странах происхождения мигрантов и странах транзита», – считает эксперт.
Он добавил, что существует ещё одна проблема, которая тоже угрожает национальной безопасности во многих государствах.
«Существует реальная угроза возможного пандемического и постпандемического взрыва миграционной преступности. Управление по наркотикам и преступности ООН, Интерпол, Европол и международные исследовательские центры полагают, что правоохранительные органы всех стран, где сосредоточены анклавы беженцев, переселенцев, трудовых и нелегальных мигрантов, должны готовиться к всплеску преступной активности. Такие прогнозы вполне логично строятся на основе ретроспективного анализа преступности мигрантов и этнической преступности в странах — членах ЕС», – рассказал Жданов.
В качестве примера он привёл ситуацию в Германии.
«У коренных немцев еще в памяти тот беспредел, который устроили мигранты в новогоднюю ночь 2016 года в Кельне и других городах Германии, когда волна избиений, поджогов и изнасилований женщин осталась безнаказанной. По событиям в Кельне 650 женщин подали заявления о фактах сексуального насилия, по ним было заведено 290 уголовных дел, обвинения были выдвинуты против 52 алжирских и марокканских мигрантов. Однако до суда дошло 43 дела, по которым осуждено три мигранта, из которых два условно. Уже в 2017 году более 40 тысяч немцев стали жертвами преступлений, совершенных мигрантами. А в 2018 году на долю мигрантов, которые составляют 9% жителей Германии, приходилась треть всех обвиняемых в совершении преступлений», – рассказал эксперт.
Не менее серьёзные случаи имели место в Великобритании, в городе Ротереме, где банды педофилов-пакистанцев безнаказанно насиловали маленьких белых британских девочек. По словам Жданова, в Швеции ситуация дошла до того, что в течение нескольких лет полиции было запрещено указывать приметы преступников в СМИ, чтобы не обидеть кого-либо из мигрантов указанием на расовую, этническую, религиозную принадлежность разыскиваемых преступников.
«Как результат такой политики, уже в 2020 году в период пандемии профсоюз полицейских города Мальме обратился в СМИ с просьбой общественной защиты полицейских от банд мигрантов, которые грозят уничтожить их семьи, в случае, если полиция будет активно бороться с преступностью мигрантов. При этом шведские ученые установили, что проживающие у них в стране мигранты из Северной Африки в 23 раза чаще совершают изнасилования, чем коренные шведы. Кроме того, выяснилось, что 90% всех преступлений с применением огнестрельного оружия в Швеции совершили тоже мигранты», – подчеркнул Жданов.
Он добавил, что пандемия COVID-19 способна эти угрожающие тенденции довести до гипертрофированных размеров.
При этом бездеятельность полиции европейских государств до сих пор была обусловлена политикой мультикультурализма, боязнью обидеть лидеров этнических общин своими «предвзятыми» репрессивными действиями по отношению к мигрантам.
«Сейчас ведущие мировые политики вполне оправданно ставят проблему предупреждения незаконной миграции и преступности мигрантов в число приоритетов в обеспечении глобальной и национальной безопасности для каждого отдельно взятого государства», – отметил эксперт.